Как сделать улитку для холодной

Добавлено: 12.06.2017, 02:43 / Просмотров: 35281

Серёга83

Mar 2 2009, 01:24

Всем привет!Тема может и баян, но лишний раз осветить неплохо.Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди  встречная машина,  а сзади другая машина поджимает( тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=97727
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx(T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время.Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

user posted image

Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

user posted image

Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

user posted image

1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

user posted image

Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся  3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

user posted image

user posted image

В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи!!!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка и чистка геометрии турбины на примере двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Спасибо! vw_thank_you2.gifvw_hi.gif

Neosis

Mar 2 2009, 01:32

Спасибо большое,очень полезная инфа!) у меня тут возникла мысль,почему лопатки изменения геометрии не разместили на всасывающей части турбины,там и воздух чистый, и нагара нет,следовательно и закоксовываться не будет?

Серёга83

Mar 2 2009, 01:38

QUOTE (Neosis @ Mar 2 2009, 12:32 AM)
у меня тут возникла мысль,почему лопатки изменения геометрии не разместили на всасывающей части турбины,там воздух там чистый,нагара нет,следовательно и закоксовываться не будет?

Элементарно, Ватсон! (с)Лопатки регулируют поток газов, направленных на крыльчатку. Чем больше газов поступает на крыльчатку, тем она быстрее крутиться, а значит больше давления дает. При передуве лопатки отсекают доступ газов к крыльчатке, и она почти не крутиться.На всасывающей части такого к сожалению не реализовать unsure.gif

Neosis

Mar 2 2009, 01:39

а блин,точно, моя идея неработоспособна,забыл что холодная часть как компрессор работает и лопатками поток не направить)
кстати насчет свиста,вы знаете почему он только под нагрузкой возникает? больше поток воздуха? и еще,вы с катализатором ничего не делали?

Admin

Mar 2 2009, 02:07

Спасибо большое за отчет! vw_thank_you2.gif+ к рейтингу. vw_hi.gif

Панкрат

Mar 2 2009, 02:11

Такую работу проводил. Хватило на месяц. Снял, снова много нагара. Снова почистил. Вроде скоро опять снимать надо.
Думаю может катализатор забит.

Серёга83

Mar 2 2009, 02:12

QUOTE (Neosis @ Mar 2 2009, 12:39 AM)
кстати насчет свиста,вы знаете почему он только под нагрузкой возникает? больше поток воздуха?


Даже и не знаю... У меня свистеть начинала при давлении больше 2000 бар (замерял VagComом). При давлении 2300 турба еще сильнее свистеть начинала, потом, естественно она отрубалась.
Тут или скорость крыльчатки зашкаливала, или создавалось слишком большое давление сжатого воздуха на крыльчатку, что и вызывало свист в втулках скольжения. Всё ИМХО.

Nick469

Mar 2 2009, 13:33

Турбина никак отрубиться не может, просто контроллер уходит в аварийный режим работы из-за переддува.

Nick469

Mar 2 2009, 13:34

А так все сделано молодцом vw_good.gif

pimlab

Mar 2 2009, 13:46

А по крупнее фотки можно, так сказать увидеть что было до чистки с лопатками...

TURBO_DIESEL

Mar 3 2009, 00:21

QUOTE (Панкрат @ Mar 2 2009, 01:11 AM)
Такую работу проводил. Хватило на месяц. Снял, снова много нагара. Снова почистил. Вроде скоро опять снимать надо.
Думаю может катализатор забит.

Продвинутые конторы по ремонту турбин, которые занимаются вот примерно таким ремонтом турбин, после всего проделанного обязательно выбивают катализатор!!!
После этого дают гарантию на полгода, а если клиент отказывается выбивать кат, то гарантию не даютsmile.gif
Я у себя катализатор давно удалил, осталось добраться до турбины и победить перенаддувsmile.gif

Neosis

Mar 3 2009, 02:07

QUOTE (TURBO_DIESEL @ Mar 2 2009, 11:21 PM)
Продвинутые конторы по ремонту турбин, которые занимаются вот примерно таким ремонтом турбин, после всего проделанного обязательно выбивают катализатор!!!
После этого дают гарантию на полгода, а если клиент отказывается выбивать кат, то гарантию не даютsmile.gif
Я у себя катализатор давно удалил, осталось добраться до турбины и победить перенаддувsmile.gif


А вы у себя его просто выбили или пламегаситель поставили? у меня просто приемная труба с катом единое целое,вот и думаю как лучше,если выбить,шума не прибавиться?

TURBO_DIESEL

Mar 3 2009, 20:20

Мне было лень его выбивать, поэтому мы просто подъехали на подемник, болгаркой разрезали банку и выковыяли весь кат.
На пламогаситель я забил, просто заварил банку в зад и усе. Это для бензинок более актуально, а трактору пофиг.
Звук не изменился, только стало слышно турбинку от 1800-2000 оборотов, если прислушиваться (тихонький сист при нажатии на газ).
Кат мой в принципе мог бы еще побегать, по сравнению с тем какие я там видел экземплярыsmile.gifНо мотору реально дышать легче стало.
Фото может быто выложу как-нибудь. Все времени нетsad.gif

Neosis

Mar 3 2009, 20:34

Спасибо,я тогда у себя тож попробую выбить ))

юра69

Mar 3 2009, 21:32

Серёга83

QUOTE
Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.

А у меня прокладки между турбиной и коллектором небыло, после переборки сказали, что прокладки там нет, а ставится на красный герметик. Кстати в каталогах прокладки тоже нет.

J@ZZ

Mar 3 2009, 22:56

кат удалил напрочь через два дня после покупки бульдозера

вот со свистом и воем появилась проблема, воет постоянно а свистит прим при 2000-2100 об/мин - достало сил нет.... cool.gif

Nik1958

Mar 4 2009, 00:37

QUOTE (юра69 @ Mar 3 2009, 08:32 PM)
Серёга83

А у меня прокладки между турбиной и коллектором небыло, после переборки сказали, что прокладки там нет, а ставится на красный герметик. Кстати в каталогах прокладки тоже нет.


Прокладки там нет, и герметика там тоже нет.

юра69

Mar 4 2009, 17:57

vw_clapping.gifА как затягивается, железо к железу vw_unknw.gif

Серёга83

Mar 5 как сделать улитку для холодной 2009, 00:10

QUOTE (Nik1958 @ Mar 3 2009, 11:37 PM)
Прокладки  там нет, и герметика  там тоже нет.


Я тоже так думал. Но у меня она стоит. Прикипевшая к выпускному коллектору. Толщина её гдето пол миллиметра. Материал с виду картон напоминает. Да и как там без прокладки. Там же плоскости ровные, без выступов и канавок. Без прокладки просекать будет.

юра69

Mar 5 2009, 01:02

vw_clapping.gifИ что вы поставили, какую прокладку?

Nik1958

Mar 5 2009, 09:35

QUOTE (юра69 @ Mar 4 2009, 04:57 PM)
vw_clapping.gifА как затягивается, железо к железу vw_unknw.gif


Так и затягтивается железо к железу.

VoleG

Mar 5 2009, 12:32

Всем доброго дня.
У меня тоже есть две прокладки: прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Одна из них немного надорвана, решил поменять на новую, но вот проблема не могу найти её № в каталогах. Помогите если кто заказывал.

Серёга83

Mar 5 2009, 14:26

QUOTE (юра69 @ Mar 5 2009, 12:02 AM)
vw_clapping.gifИ что вы поставили, какую прокладку?


старую оставил.

юра69

Mar 5 2009, 19:36

vw_clapping.gifА на номерок по каталогу!!!!!

VoleG

Mar 5 2009, 19:49

я вот тут поковырял инет немного, нашёл сканированную версию одного листа каталога, только без №. турбина немного отличаться от моей, но на рисунке указаны две очень похожих прокладки. У кого есть возможность - пробейте сей вариант по электронной версии каталога. На схеме-рисунке имеются следующие обозначения: на самом рисунке - N21-0066, на странице в левом нижнем углу - "В 21-2", в правом нижнем углу "1.8 Liter 5V Turbo Engine Mechanical (code: AEB, ATW)"

TURBO_DIESEL

Mar 5 2009, 22:06

А просто из паранита какого нельзя вырезать?

Serega862

Mar 6 2009, 14:52

Паранит сгарит, там ведь темпертура очень высокая!!! Нужен металоасбест!!!
Не так давно меняли с товарищем турбину на АЕВ, так вот прокладки брали новые: и на коллектор к турбине(металическая/обжимная), к турбине и катализатору(металоасбест). Номера не помню, но если очень надо могу узнать vw_wink.gif
Кстати турбина осталась, судя по отчету даже рабочая laugh.gif!!! Так как масло не хавала, а только свистела, как потом оказалось из за забитого катализатора!!! smile.gifЗначит турбинку можно перебрать как описано выше и вперед vw_dance2.gif
Может кому нужна, за недорого??? Преберу сам rolleyes.gifrolleyes.gifrolleyes.gif

TURBO_DIESEL

Mar 6 2009, 21:15

Можно конечно и из металлоасбеста вырубить.

TURBO_DIESEL

Apr 23 2009, 21:43

Ну и как успехи у автора темы?
Эффект от проделанной работы еще не пропал?

J@ZZ

Aug 5 2009, 12:07

QUOTE (TURBO_DIESEL @ Apr 23 2009, 08:43 PM)
Ну и как успехи у автора темы?
Эффект от проделанной работы еще не пропал?


up!

genka2111

Aug 1 2010, 20:22

Добрый вечер! Ребята подскажите пожалуйста, какая может быть причина, если валит сильный дым из глушителя, за 50 км съел всё масло в двигателе, из интеркулира капает масло, но турбина посвистывает? (Мотор 1,9 ТДІ с насос фарсункой, Б5, 1999 год.) Что это может быть?

viktuar77

Aug 2 2010, 22:59

Кирдык какомуто поршню mad.gif

genka2111

Aug 2 2010, 23:43

В турбине вал целый.Если это поршень,то как это определить???

sharanBRT

Aug 7 2010, 00:32

так это турбина все масло выгнала. пришел конец турбине.

Любомир

Sep 2 2010, 23:52

Такой вопрос. На днях я разобрал турбину, все там почистил, все вроде ок! Но одно меня настораживает - туго ходит шток актуатора турбины, сам актуатор рабочий, мембрана не пробита. Кто нить знает, ето нормально, что шток так туго ходит, или нет?

Спасибо.

TURBO_DIESEL

Sep 2 2010, 23:56

Туго- туго, если через шланг своими легкими можете его приподнять, то нормально, а если нет - закис.

Любомир

Sep 3 2010, 00:01

Спасибо за ответ. Шток туго идет когда нажимать на него, в исходное положение становится быстро.
А если закис, то что можна в етом случаи сделать?

Просто Серега

Sep 3 2010, 00:51

Все нормально с Вашим штоком и актуатором vw_drinks.gif

Любомир

Sep 3 2010, 09:45

Спасибо Просто Серега! Вы меня успокоили vw_dance2.gif

Просто Серега

Sep 3 2010, 10:22

QUOTE (Любомир @ Sep 3 2010, 08:45 AM)
Спасибо Просто Серега! Вы меня успокоили vw_dance2.gif

"Спасибо" - нет такого коньяка laugh.gif
А вообще есть такая кнопочка в правом нижнем углу сообщения vw_blush.gifvw_blush.gifvw_blush.gif

heep

Oct 18 2010, 23:54

Шток заливаем ВД-шкой и двигаем пассатижами, даже без снятия турбины, половина востановленных не возвращаются.

Калян92

Dec 7 2010, 15:31

QUOTE (Серёга83 @ Mar 2 2009, 01:12 AM)
Даже и не знаю... У меня свистеть начинала при давлении больше 2000 бар (замерял VagComом). При давлении 2300 турба еще сильнее свистеть начинала, потом, естественно она отрубалась.
Тут или скорость крыльчатки зашкаливала, или создавалось слишком большое давление сжатого воздуха на крыльчатку, что и вызывало свист в втулках скольжения. Всё ИМХО.


2000 бар=2000 атмосфер. у тебя мотор-то не раздулся? может 0,2 или накрайняк 2 бара?

dimmddr

Dec 8 2010, 11:20

В ВагКоме значения измеряются в мбар. Поэтому для получения бар делим на 100=2 бара, для получения атм: -1, т.е. 1 атм будет

Denia

Feb 17 2011, 01:28

Разобрал свою турбину на AUY из за странного скрежета в момент сбрасывания газа, или переключения передач. Ну и передув ещё имеется. Болты сорвать довольно трудно. С разбитыми ключами -лучше не пытаться.

..прошло пару часов. Вычистил и собрал. По некоторым лопаткам пришлось так же пройтись наждачкой.

.. прошло пару дней. Турбину поставили на авто. Ура! Напрочь пропал дикий скрежет и такое неприятное явление как передув!! Кому почистить в Минске? - обращайтесь!

Pipi

Feb 21 2011, 22:50

http://s46.radikal.ru/i111/1102/86/6c77a6e5630d.jpg
вот так чистил геометрию пескоструем,как новая. так же и горячую улитку

Семеныч 2

Feb 26 2011, 22:49

Разобрал свою турбинку, геометрию когда снимал забыл про три болта под торкс и о ужас немного отломал кусочек той части под лопатками которая контактирует с кольцом под горячей улиткой. Почистил-собрал, не знаю повлияет или нет отломанный кусочек. wall.gif

_sersh_

Mar 13 2011, 18:22

А при чистке турбины, там можно что-нить сломать важное, что потом вообще "не поедет"??? Или, как говорится, хуже не будет....

ram2274

Apr 5 2011, 10:59

Все пишут передув,а как это выражается на машине?

_dikij

Apr 10 2011, 17:07

ram2274

QUOTE
Все пишут передув,а как это выражается на машине?

к примеру едиш ты 90 решил ускорица, дал газу и к машине как будто прицеп прицепили и пропала то резвость кудато, присоединяеш vag а там ошибка 00575 давление во впускном коллекторе, у меня лично так

AlexTDI

Apr 10 2011, 17:17

поборол???

Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.


Источник: http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t102967.html



Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором - Не большой курятник



Как сделать улитку для холодной Как сделать улитку для холодной Как сделать улитку для холодной Как сделать улитку для холодной Как сделать улитку для холодной Как сделать улитку для холодной Как сделать улитку для холодной